Во введении к сновидении мы можем предположить склонность Татьяны к магическому мышлению.
Начало сновидения, как исходная позиция в психике, показано в снегах. Символ "зимы" может ассоциироваться с заморозкой в проявлении эмоций, чувств, как некая сфера жизни сновидцы, которая в настоящее время сковано льдом - вытеснено из сознания и проживания.
Речка, не скованная льдом, - может быть символом переживаний, которые не вытесняются и которые сновидица осознает как препятствие в своей жизни - "как на досадную разлуку". Эти переживания мешают ей идти своим путем и требуют поддержки. На речке нет моста, можно предположить, что перед сновидицей новый этап жизнь, но переход в этот новый статус не подготовлен, нет моста, построенного людьми (сознанием), тогда она вынуждена положиться на поддержку инстинкта (медведя).
"Косматый лакей" - такое обозначение подчеркивает служебную функцию фигуры медведя.
Далее в сновидении усугубляется темы вытеснения - снега становится все больше и больше, появляется преследователь - медведь. В сновидении появляется тема потери, боли и стыда - спасаясь от медведя, сновидица ранится о деревья, теряет платок.
Платок является символом перехода в новый статус: превращение из девушки в женщину. Это дублирование темы переходного этапа. Татьяна теряет платок, нет мостика на речке - она не может безопасно и сознательно пройти инициацию превращения из девушки в женщину. Инстинкт (медведь) преследует ее и она вынужденно покоряется ему.
Таким образом, в этой части сновидения, следуя психоанализу, можем предположить страх встречи с либидозных энергиями, которые не в силах сдерживать холодный этикет дворянских правил. И которые оказываются в итоге сильнее.
С точки зрения юнгианского анализа, можно предположить, что девушка не может безопасно перейти в новый статус "женского" из-за негативного Анимуса, который одновременно и охраняет ее (помогает перейти речку), и преследует, заставляя покориться. Что является характерным при склонности к одержимости негативным Анимусом - помогая реализовываться во внешней деятельности, он не дает строить нормальные человеческие отношения, навязывая свои правила.
В следующей части сновидения медведь говорит - инстинкт становится более осознанным. И те чудовища или химеры, которые видит Татьяна через щелочку в двери тоже говорят. Среди них единственный человек, кум медведя - Онегин. Он показан как хозяин, собственник, который с одной стороны, защищает Татьяну от притязаний животных, с другой стороны делает это за счет обозначения своего права на нее. Также как ранее поступил медведь - и помог, и захватил. Возникает некая тема амбивалентности мужской защиты - от других спасу, но ты должна быть покорена мне. Вероятно, это достаточно типично для дворян того периода времени, когда мужчины могли вызывать на дуэль, рисковать своей жизнью, чтобы наказать обидчика значимой девушки, но насколько эта защита и забота проявлялась в обычной жизни, когда вокруг не было свидетелей?
Сновидица следит за происходящим через щелку - это образ подсматривания, наблюдения за тайным.
Руководствуясь психоанализом, мы могли бы предположить, что сновидица стала свидетелем первосцены, которая ее напугала и вызвала много вопросов. Возможно, что положение тел тех, кого она увидела в детстве в щелку, было настолько странно и необъяснимо, что теперь это воспоминание поднимается из бессознательного в ужасных образах "другой с петушьей головой, Здесь ведьма с козьей бородой". Тогда эти пугающие воспоминания являются препятствием на пути к женской инициации и конфликтуют с либидо и инстинктами.
С точки зрения юнгианства, хорошо бы амплифицировать каждый персонаж этого этого пира, чтобы понять какие именно инстинкты находятся во власти Анимуса. Например, ведьма с козьей бородой могла быть негативным аспектом архетипа Великой матери или указывать на то, что у Татьяны негативный материнский комплекс. Сама сновидица демонстрирует склонность к нераспознаванию опасности - наличие знакомой фигуры не делает общество безопасным. Когда она решается бежать, она не может кричать. Можем предположить, что сновидице сложно предъявлять свои чувства и просить о помощи.
В описании взаимодействия с Онегиным нет эмоций, чуть ниже есть описание, что "чуть жива лежит" - замирание в моменте. Но ранее, до прихода незваных гостей, эмоции сновидца не прописаны. Соответственно, мы можем предположить о включении неких психологических защит - возможно, диссоциации или маниакальной защиты.
Эпизод с ранением Ленского, с одной стороны, можно рассматривать как прогностический, ведь Онегин ранит сердце Татьяны, убьет ее девические фантазии и иллюзии. С другой стороны, Ленский является чужим для внутреннего мира Татьяны, его отношения с Ольгой могли вызывать у Татьяны ревность или злость. Тогда убийство Ленского бессознательным Татьяны могло указывать на злость сновидицы и бессознательное, вытесненное желание убрать Ленского (или Ольгу, ведь они приходят в паре) из своей жизни (компенсация).
С точки зрения задач психики и "совета" можно предположить необходимость в осознании своих желаний и инстинктов, которые смешались и перепутались, превратившись в чудовищ, каждый из которых хочет завладеть Эго сновидца